Отопление - Радиаторы:

Удаление старой краски с батарей отопления: как ее снять своими руками

Как снять старую краску с батарей отопления? Этот вопрос волнует многих, ведь даже косметический ремонт часто требует покраски радиаторов. Старая батарея из чугуна с облупившейся краской может испортить весь вид помещения. Не нужно красить свежей краской по старому покрытию. Поступив так, вы только подчеркнете рельеф радиатора, который сформировался за несколько лет.

Старая краска на батарее

Вам придется снять старую краску, загрунтовать батареи отопления и только после этого покрасить их заново. Другого способа превратить старый радиатор в современную деталь интерьера не существует.

Начните с процесса снятия старой краски. Существует 3 способа:

  • термическая обработка поверхности;
  • удаление механическим способом;
  • химический смыв.

Дождитесь завершения отопительного сезона, только после этого стоит начинать чистку и покраску радиаторов. Дело в том, что смывка будет плохо снимать краску с горячей батареи, а новый слой краски просохнет неравномерно. Из-за этого краска быстро отойдет от чугунной поверхности. Кроме того, вам будет сложно работать с горячей батареей.

Заранее купите все необходимые материалы. Приготовьте инструменты, они пригодятся в любом случае. Вам понадобятся следующие приспособления:

  • шпатель из металла;
  • щетка с щетиной из проволоки;
  • запас ветоши или старых тряпок.

Снимаем краску с радиаторов своими силами, лучше сделать чистку поверхности радиаторов сразу после подготовки помещения к ремонту. В случае, если вы вспомнили об это очень поздно, просто изолируйте часть комнаты, где будут проводиться работы. Используйте для этой цели плотную пленку, это предотвратит попадание пыли на уже отремонтированные поверхности.

Шпатели для удаления краски

Конечно, проще всего перед началом очистки снять радиатор, а затем проводить все работы на открытом воздухе. Но это не всегда можно сделать, поэтому позаботьтесь о защите помещения. Не следует забывать и об индивидуальных средствах защиты. Приготовьте резиновые перчатки, если вы выбираете химический способ очистки. Для всех видов работ понадобятся защитные очки, респиратор и тканевые перчатки.

Перед тем как начать чистку батареи, тщательно протрите пыль. Если есть отстают куски краски, то снимите старую эмаль при помощи шпателя.

Химический способ удаления краски

Сегодня в строительных магазинах представлен большой выбор средств для снятия старой краски. Химические составы имеют разную концентрацию, но все жидкости можно разделить на 2 категории. Стоит упомянуть следующие:

  • аэрозольные составы;
  • жидкие средства.

Купите аэрозоль, его проще всего нанести на батарею из чугуна. Такой способ нанесения превосходит другие, ведь струя растворителя легко проникнет даже в труднодоступные места. Для радиатора, состоящего из пластин, специалисты рекомендуют купить жидкую смывку.

Если говорить о способе чистки, то отличий мало. Сначала нанесите смывку на радиатор, после этого подождите четверть часа. В результате использования растворителя краска начнет бугриться. Снять ее можно будет шпателем. Сначала аккуратно убирается эмаль, после следует пройти батарею жесткой щеткой из металла. Для удаления остатков возьмите ветошь или старые тряпки. Когда процесс ударения старой эмали будет завершен, радиатор промойте с мылом.

Удаление краски болгаркой

Обратите внимание на то, что жидкость нельзя переливать в тару из пластика. Возьмите кисть, обмакните ее в раствор из заводской емкости. Если возникла необходимость, то можно перелить состав в тару из стекла. После завершения работ ее нужно отправить на утилизацию.

Есть несколько моментов, которые обязательно нужно учесть, если вы выбираете химический способ снятия старой краски. Стоит перечислить следующие моменты:

  1. Составы едкие. Используйте очки и респиратор, руки защищайте тканевыми и резиновыми перчатками.
  2. Растворители токсичные. Помещение во время работы с растворителем должно хорошо проветриваться.
  3. Способ подходит только для тех батарей, которые окрашивали 1 или 2 раза. Если нанесено 10 слоев, то каждый слой придется снимать отдельно. Это долго и дорого. Кроме того, возможно негативное влияние на здоровье.
  4. Смывка может повредить прокладки из резины, расположенные между 2 секциями. Батарея может начать протекать, поэтому не обрабатывайте стыки растворителем.

Если радиатор покрыт несколькими слоями краски, то лучше всего выбрать термический или механический способ.

Термический способ

Этот способ основан на нагреве эмали струей из промышленного фена, в результате покрытие начнет отделяться от металла. Размякшую краску вы потом можете убрать щеткой или шпателем. Но промышленный фен поможет не всегда.

Если слоев краски много, то лучше всего использовать паяльную лампу. Она мгновенно разогреет краску до температуры кипения, но будьте готовы к копоти и выделению вредных веществ. Лучше всего снять батарею и заняться ее обжигом на открытом воздухе. Решив произвести обжиг в доме, не забывайте о респираторе. Будьте особенно аккуратны, работая с открытым огнем в помещении.

Механический способ

Этот способ чистки радиаторов от старой краски самый легкий и действенный. Суть этого метода заключается в снятии эмали. Для проведения работ вам понадобится шпатель. Рельефные чугунные батареи проще всего очистить, используя специальные приспособления. Например, наденьте на электродрель проволочную щетку. Конечно, чистить батареи придется в респираторе и защитных очках. Процедура пыльная и достаточно трудоемкая, в процессе чистки образуется пыль. Но вы закончите работу за несколько часов.

Перед тем как начать процесс чистки, откройте окна и закупорите проемы, которые ведут в соседние комнаты, чтобы пыль не распространилась по всему помещению. Предупредите соседей, ведь процедура шумная.

Заключение

Проще всего снять краску с батарей при помощи механической чистки. Если на радиатор нанесен 1 слой краски, то можете выбрать смывку растворителем. Работайте в очках и маске. Если вы выбрали термический способ, то лучше всего снять батарею и производить ее чистку на открытом воздухе.