Как исправить ошибку Е10 на котле Бакси: подробная инструкция
Содержание
Газовые котлы компании Baxi (Бакси) имеют продуманную систему автоматики, которая позволяет выключать прибор в аварийных ситуациях и сообщает владельцу о проблемах. Для этого на экране появляются коды неполадок. Чтобы оборудование работало исправно, нужно знать, о чем говорит то или иное обозначение и что следует предпринимать в случае его появления, например, как исправить ошибку Е10 на котле Бакси. Инструкция позволит решить проблему в короткие сроки.
Основная характеристика
Оборудование Baxi может быть установлено в зданиях любого назначения. Оно прекрасно подходит как для городских квартир, так и для больших частных домов. Однако помещение, в котором будет монтироваться устройство, должно соответствовать нескольким критериям:
- Его площадь должна быть как минимум 15 кубических метров.
- Высота потолка не меньше 2,2 метра.
- Наличие качественной вентиляции.
Эти параметры можно не учитывать, если выбор был сделан в пользу котла с закрытой камерой сгорания. Такое устройство — это настоящая мини-котельная, которая соответствует всем необходимым критериям и не приносит вреда окружающей среде.
Компания Бакси выпускает много модели отопительного оборудования и может предложить агрегаты различной мощности. В России большим спросом пользуются следующие модели котлов: Main Four 240 °F (Майн Фор 240ф), Eco Four (Экофор), Luna (Луна).
Особенности монтажа
В устройствах Бакси в качестве теплоносителя используется газ, а он при всех своих неоспоримых преимуществах является опасным. Газовым котлам требуется профессиональный подход. Малейшая ошибка в установке может привести к очень негативным последствиям. Производить монтаж устройства должны только специалисты, имеющие высокую квалификацию. Список проблем, к которым может привести работа своими руками:
- Замерзание устройства в зимнее время года.
- Возникновение взрыва.
- Возгорание.
- Проникновение угарного газа в жилую зону.
Конечно же, современные газовые устройства имеют качественную систему защиты, однако даже «умная» автоматика не всегда способна справиться с неполадками, которые возникли из-за непрофессионального вмешательства. Если говорить о менее серьезном исходе дела, самой частой проблемой самостоятельного монтажа является неправильная работа оборудования. Например, устройство может не включаться и отображать коды неполадок, несмотря на то что прибор абсолютно работоспособен.
Котлы Бакси — это энергозависимые агрегаты. Они не способны функционировать без подсоединения к электросети. Правила подключения достаточно просты и ничем не отличаются от требований к установке стандартного электрического прибора. Устройство подсоединяется к сети 220 В, обязательно нужно провести заземление.
Конечно же, при отсутствии заземления котел не будет включать со звуком «бах», но это может негативно отразиться на эксплуатации оборудования. Достаточно часто на котле отображаются коды неполадок из-за простых ошибок в подключении. Если на данный момент нет возможности провести заземление, следует приобрести стабилизатор с гальванической развязкой.
Кроме необходимости заземления, существуют и другие особенности при монтаже оборудования. Очень важно соблюдать следующие рекомендации:
- Для того чтобы котел функционировал исправно, давление должно составлять 170−250 В. При меньшем напряжении оборудование будет выключаться, а при большем произойдет сгорание варистора.
- Синусоида должна идти без нарушений. Такие устройства очень негативно реагируют на перепады напряжения. Профессионалы советуют устанавливать стабилизаторы напряжения дополнительно. При монтаже газовых котлов не нужно применять приборы ИБП.
- Подсоединение должно проходить через отдельный автомат.
- Если модель фазозависима, необходимо соблюдать соответствие фазы и нуля.
Неполадки и ремонт оборудования
Существует целая система классификации неисправностей. Однако все коды ошибок можно отнести к двум категориям:
- Полноценная блокировка прибора.
- Переход устройства в ждущий режим.
В случаях полного блокирования оборудования необходим ручной перезапуск прибора, поскольку такой режим запускается при серьезных проблемах, несущих опасность для жизни и здоровья. К таким неполадкам относятся: перегревание, отсутствие необходимой тяги и подачи теплоносителя. В исключительных случаях поломка может устраниться самостоятельно и автоматика включит устройство.
Распространенные ошибки
Для того чтобы своевременно устранить проблему, следует изучить инструкцию при ошибках на котле Бакси. Очень часто автоматика отображает код е001, е03 и e10.
Если появилась ошибка 01 на газовом котле Бакси, на это может быть несколько причин. Чаще всего встречаются следующие проблемы:
- Нет подачи теплоносителя.
- Несоответствие нуля и фазы в фазозависимом устройстве.
- Отсутствует контакт с датчиком контроля пламени.
- Загрязненность или поломка самого датчика пламени.
- Проблемы в системе розжига.
- Поломка электронной платы или газового клапана.
- Недостаток воздуха для постоянного горения.
- Недостаток давления газа в котле.
Перед тем как устранить ошибку Е01 на котле Бакси следует проверить правильно ли подсоединен датчик, присутствует ли подача газа (иногда ее недостаток может быть связан с банальными проблемами, например, газовый кран перекрыт). Если все в порядке, следует нажать клавишу R и удерживать ее несколько секунд. Если автоматика сработала по ошибке, устройство начнет работать нормально. Если неполадка повторится, лучше всего обратиться к профессионалам. Ошибка e01 может быть связана с неисправностью электроники.
Обозначение e03 может появляться само по себе время от времени, а затем также исчезать. При возникновении этой ошибке на котлах Бакси, инструкция будет следующей: нужно качественно почистить лопасти, поскольку на них могло скопиться большое количество пыли Иногда происходит износ смазки втулки и осей радиатора (они находятся на задней стороне двигателя). Это может быть связано с тем, что вентилятор начинает медленно двигаться. Если после очищения ситуация не исправится, стоит обратиться за помощью в сервисный центр. Кроме того, нужно проверить настройки устройства.
Ошибка Е10 — еще одна часто встречающаяся проблема. Она возникает, если есть неполадки, связанные с датчиком воды или насосом.
Автоматика начинает оповещать о поломке в таких случаях:
- Давление энергоносителя снижено.
- Нет контакта между реле давления и платой.
- Поломка реле давления.
- Сломан датчик насоса.
- Насос неисправен.
- Произошло засорение фильтров в контуре отопления.
- Засор теплообменника.
Проблему Е10 не всегда есть смысл устранять своими руками. Если неисправен насос, его следует поменять. Замену вполне легко провести самостоятельно. Также можно почистить систему фильтров. Все остальные действия лучше всего доверить специалисту.
Другие проблемы
Кроме этого, могут возникнуть и иные неполадки. Перечень проблем и их возможное решение:
- Е22. Напряжение в сети упало ниже 160 В. Оборудование отключается или же постоянно перезагружается. Нужно выяснить почему напряжение низкое.
- Е25. Проблема может возникать из-за неправильной циркуляции воды в котле. Такое происходит, если теплообменник засорился или заклинил насос. Кроме того, причиной этой ошибки может быть поломка датчика температуры.
- Е26.Следует проверить качественно ли закреплен датчик температуры, а также его контакты. Зажим датчика мог отсоединиться от трубы.
- Е35. Такая проблема говорит о ложном сигнале наличия подачи пламени. Это может произойти из-за отсутствия заземления платы. Нужно проверить расположение датчика пламени.
- Е40 и Е41. Эти коды могут высвечиваться на дисплее, если давления газа недостаточно (оно должно быть как минимум 9 мбар) или же в трубе дымохода произошел засор. Следует проверить правильно ли отрегулировано давление газа, а также целостность кабеля между модулятором газового канала и платой. К тому же электрод пламени может быть неисправен.
- Е42. Чаще всего подобная проблема встречается у турбированного оборудования с закрытой системой сгорания, поскольку эта ошибка связана с функционированием турбины (вентилятора). Могло произойти падение напряжения ниже 180 В или засор дымохода, который следует почистить.
- Е50. Ошибка сообщает о том, что температура выходящих газов выше 180 градусов. Кроме того, мог произойти засор теплообменника накипью.
- Е55. Код высвечивается при неправильной настройке оборудования. Такое нередко происходит, например, после замены платы устройства.
- Е62. Если датчик пламени и отходящих газов сломан, устройство оповещает о непостоянном сигнале. Следует проверить эти датчики и при необходимости заменить их. Также возможны проблемы с электронной платой.
- Е65. Регулярно включается проверка засоренности дымохода. Такое может произойти из-за чрезмерно низкого давления газа или неисправности датчиков отработанных газов и пламени. Необходимо проверить, не засорен ли дымоход, а также посмотреть настройки эксплуатации горелки.
- Е96, Е97 и Е98. Ошибки появляются, если электронная плата неисправна. В таком случае нельзя ничего предпринимать самостоятельно. Следует незамедлительно обратиться к специалисту.
- Е99. Проблема также связана с электронной платой (чаще всего неполадка с контактом реле газового клапана). Потребуется замена платы. Однако в некоторых случаях код может высвечиваться из-за помех в сети. В таком случае котел перезапустится и ошибка самоустранится.
Появление специального кода ошибки необходимо для того, чтобы заметить даже мельчайшие сбои в эксплуатации системы отопления. Ремонт газового котла — это «лечение», а от любого заболевания проще избавиться, если оно было вовремя диагностировано.